МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ

Назад к списку

МТУСИ - Факультет цифровой экономики и массовых коммуникаций

Факультет осуществляет подготовку бакалавров,  магистров и аспирантов на бюджетной и платной основе по учебным планам, отражающим современные тенденции в теории и практике цифровой экономики, управления, бизнес-технологий, рекламы, бизнес-информатики, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) к подготовке кадров.

Факультет цифровой экономики и массовых коммуникаций (ранее факультет экономики и управления) ведет свою историю с 1931 года. За 85 лет факультет сформировал традиции обучения, основанные на научных исследованиях, профессиональные кадры преподавателей, подготовил  более 8 тысяч  специалистов по экономике и организации отраслевого производства, прикладной информатике и информационным технологиям.  Факультет  обладает тесными связями с телекоммуникационными, информационными и вычислительными компаниями, что обеспечивает студентам  эффективное прохождение производственной практики и трудоустройство по окончании университета. Многие выпускники факультета  являются ведущими специалистами и руководителями инфокоммуникационных компаний и органов исполнительной власти нашей страны.

Кафедры:

  1. "Бизнес-информатика" (БИ) – зав. кафедрой доктор технических наук, профессор Юрий Алексеевич Воронцов
  2. "Цифровая экономика, управление и бизнес-технологии "  – зав. кафедрой доктор экономических наук, доцент Татьяна Юрьевна Салютина
  3. "Социальные отношения, реклама и связи с общественностью" – зав. кафедрой доктор политических наук, профессор  Александр Васильевич Брега

На факультете ведется подготовка:

бакалавров  по направлениям (срок обучения 4 года): 

42.03.01 Реклама и связи с общественностью (профиль:
Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях)
38.03.01 Экономика (профиль:
Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций)
09.03.03 Прикладная информатика (профиль:
Прикладная информатика в экономике) 

магистров по направлению (срок обучения 2 года):

38.04.01 Экономика
- программа «Инновационное развитие бизнеса»

Студенты бакалавриата
направления «Реклама и связи с общественностью»  профиль  «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в инфокоммуникациях)» получают базовую подготовку в области организационно-управленческой, маркетинговой и проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

Наряду с изучением базовых профессиональных дисциплин «Теория и практика рекламы», «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью», «История искусства и дизайна», «Стилистика и литературное редактирование», «Культурология», «Психология массовых коммуникаций», «Деловые коммуникации» и других, студенты знакомятся с особенностью инфокоммуникационной отрасли, рынка инфокоммуникационных услуг, изучают вопросы ведения бизнеса в инфокоммуникационных и IT-компаниях в условиях цифрового развития экономики,  получают навыки управления, планирования и организации рекламных служб и отделов по связям с общественностью, создания рекламных продуктов для различных масс медиа,  формирования эффективных внутренних коммуникаций в организации, разработки рекламных кампаний с использованием цифровых коммуникаций,  проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью инфокоммуникационных компаний, организации работы проектных команд, подготовки  проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

Бакалавры по направлению «Экономика» профиль: Экономика предприятий и организаций (инфокоммуникаций) изучают экономические механизмы деятельности организаций связи и инфокоммуникационных компаний, включая компании с филиальной сетью, особенности  учетно-аналитической и расчетно-экономической  деятельности в организациях сферы инфокоммуникаций;  планирования и прогнозирования результатов деятельности операторов связи и их подразделений, осуществления внешнеэкономической деятельности инфокоммуникационных компаний,  формирования малого предпринимательства и электронного бизнеса на основе инфокоммуникационных сетей и систем,  Интернет – технологий.  

Бакалавры 
по направлению «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» дает возможность стать специалистом широкого профиля, получившим фундаментальные знания в области информатики и экономики. Основное назначение такого специалиста — создание и внедрение профессионально ориентированных информационных систем и информационных технологий. 

Обучение в магистратуре по направлению  38.04.01 Экономика осуществляется по программе:

«Инновационное развитие бизнеса». Программа ориентирована на  подготовку специалистов в области проектно-экономической деятельности в компаниях высокотехнологичных сфер бизнеса.

Изучаются  основные направления инновационного развития бизнеса,  инновационные стратегии развития на основе сбалансированных программ инновационной, производственной и маркетинговой деятельности, методы оценки инновационного потенциала предприятия, формирование инновационных проектов и их инвестиционное обоснование, а также методы  оценки эффективности инновационной стратегии развития бизнеса. Магистерская программа интересна как для выпускников направлений Экономика и Менеджмент, так и для технических специалистов.

Выпускники программы с квалификацией магистр по направлении «Экономика», обладающие способностями к научным исследованиям, могут продолжить обучение в аспирантуре университета по направлению 38.06.01 Экономика и в дальнейшем получить ученую степень кандидата экономических наук.

Выпускники факультета по всем направлениям  имеют возможность получить современную, творческую и востребованную на рынке труда профессию. Как бакалавры, так и магистры по перечисленным направлениям - это специалисты с высокой социальной оценкой, творческим потенциалом и достойным материальным вознаграждением. Поскольку для производства инфокоммуникационных услуг характерны высокая технологичность и скорость появления новых услуг, то выпускники могут быть уверены в получении уникальных компетенций и знаний отраслевой  специфики, востребованных на рынке труда профессий  и перспективной высокооплачиваемой работы.

Наши партнеры
Фильм
Фотогаллерея 

Информация по деканату факультета Цифровой экономики и массовых коммуникаций

И.о. декана – Кухаренко Елена Геннадьевна, к.э.н., доцент – 499 192 8657
Секретариат – 499 192 8500 (телефон, факс); E-mail: feu@mtuci2.ru 
Адрес: ул. Народного Ополчения, дом 32, ауд. 417



 

Московский Технический Университет Связи и Информатики