Московский Технический Университет Связи и Информатики

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ



Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих


К списку новостей

Семинар

  

Президиум Российской Академии Наук,

Департамент транспорта и связи города Москвы,
Математический институт им. В.А.Стеклова РАН (МИРАН),

Институт математического моделирования РАН (ИММ РАН)
 Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ(ГТУ)),

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)


Информационное сообщение ежемесячного семинара
«Научно - практические задачи развития

автомобильно-дорожного комплекса в России»

Уважаемый участник семинара!

Третье  заседание семинара 2009-2010 гг

состоится 17 декабря  2009 г.   в  16:00 по адресу:  

Московский Технический Университет Связи и Информатики (МТУСИ),

ул. Народного ополчения , 32.  Проезд : м. Октябрьское поле,

тролл. 59,61,19 до ост.”Институт связи” . Регистрация  в 15:30  в ауд.  309, просим при себе иметь паспорт.

Основной доклад 

Теория Кернера трех фаз в транспортном потоке –          новый теоретический базис для интеллектуальных транспортных технологий

Кленов Сергей Львович,

к.ф.-м.н,,  доцент кафедры общей физики, МФТИ

Руководитель семинара - Козлов В.В.,

Вице-президент РАН, академик РАН

Заместители:

Аджемов А.С., д.т.н., ректор МТУСИ  

Бугаев А.С., академик РАН, ИРЭ РАН

Приходько В.М., чл.-корр. РАН, ректор МАДИ(ГТУ)

Четверушкин Б.Н., чл.-корр. РАН,  директор  ИПМ РАН

Оргбюро

Буслаев А.П., д.ф.-м.н.,  МАДИ (ГТУ),

Ведешин Л.А., к.т.н., пом. вице-президента РАН

Яшина М.В., д.т.н., МТУСИ

Тел. для справок: (499)155-04-36,  факс (499)-1927274,  email: apal2006@yandex.ru

Семинар «Научно - практические задачи развития  автомобильно-дорожного комплекса в России», четверг,  17.12.2009,  МТУСИ, 16:00

Кленов С.Л. ( МФТИ)   Теория Кернера трех фаз в транспортном потоке – новый теоретический базис для интеллектуальных транспортных технологий

В докладе рассматриваются основы, исторические предпосылки и эмпирический базис теории трех фаз предложенной Б. С. Кернером из концерна Даймлер в 1996-2002 годах. Теория Кернера первоначально была создана для описания эмпирических явлений наблюдаемых в транспортном потоке на скоростных магистралях (highways). Эта теория также может быть применена для транспортных сетей. В настоящее время теория Кернера трех фаз в транспортном потоке является новым теоретическим фундаментом для науки о транспортных потоках и их управлении.

В докладе будут обсуждены следующие вопросы:

1.   История и предпосылки теории Кернера трех фаз в транспортном потоке.

1.1.                       Два класса предшествующих классических теорий транспортного потока: теория Лайтхилла-Уизема и теория основанная на модели Дженерал моторс.

1.2.                       Теория широкого движущегося кластера машин (wide moving jam) в транспортном потоке созданная Кернером и Конхойзером в 1993-1994 годах.

2.      Основы и методология теории Кернера трех фаз в транспортном потоке.

2.1.                       Определение трех фаз: свободный транспортный поток (free traffic) и две фазы перегруженного (congested) транспортного потока – синхронизованный транспортный поток (synchronized traffic) и широкий движущийся кластер машин (wide moving jam). Эмпирический критерий для определения фаз.

2.2.                       Фундаментальная гипотеза теории Кернера трех фаз в транспортном потоке.

2.3.                       Возникновение перегруженного транспортного потока (traffic breakdown) как переход от фазы свободного потока к фазе синхронизованного потока (F->S переход). Множественность значений пропускной способности дороги.

2.4.                       Возникновение широких движущихся кластеров машин в синхронизованном потоке (S->J переход). Классификация структур в перегруженном потоке.

3.      Детерминистические и стохастические модели транспортных потоков в рамках теории трех фаз Кернера. Результаты моделирования самопроизвольно возникающих структур в перегруженном транспортном потоке.

4.      Некоторые приложения теории трех фаз Кернера.

4.1.                       Методы ASDA и FOTO для распознавания, отслеживания, и предсказания положения областей синхронизованного потока и движущихся кластеров машин в перегруженном транспортном потоке. Результаты применения методов ASDA/  FOTO в центре управления транспортом в земле Хессен, Германия.

4.2.                       Другие методы базирующиеся на теории трех фаз Кернера: метод управления входным потоком машин на въезде на скоростную магистраль (ANCONA), подавление traffic breakdown и предотвращение движущихся кластеров машин в результате радиокоммуникации между машинами (V2V communication) и др.

Литература:

1.      B. S. Kerner. Introduction to Modern Traffic Flow Theory and Control (Springer, Berlin, 2009).

2.      B. S. Kerner. The Physics of Traffic (Springer, Berlin, 2004).

3.      B.S. Kerner, S.L. Klenov. Phys. Rev. E 80, 056101 (2009).

4.      B.S. Kerner, S.L. Klenov. In Encyclopedia of Complexity and System Science, ed. by R.A. Meyers. (Springer, Berlin, 2009) pp. 9282-9302.

5.      H. Rehborn, S.L. Klenov. In Encyclopedia of Complexity and System Science, ed. by R.A. Meyers. (Springer, Berlin, 2009) pp. 9500-9536.


 

Московский Технический Университет Связи и Информатики