Московский Технический Университет Связи и Информатики

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ



Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих


К списку новостей

«Научно - практические задачи развития

  

                                                 Президиум Российской Академии Наук,

                                        Департамент транспорта и связи города Москвы,
                               Математический институт им. В.А.Стеклова РАН (МИРАН),

                              Институт математического моделирования РАН (ИММ РАН)
                             Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ(ГТУ)),

                      Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)


                                           Информационное сообщение ежемесячного семинара
                     «Научно - практические задачи развития

                  автомобильно-дорожного комплекса в России»

                     

                        Пятое  заседание семинара 2008-2009 гг

состоится 25 февраля  2009 г.   в  16:30 по адресу:  

Московский Технический Университет Связи и Информатики (МТУСИ),

ул. Народного ополчения , 32.  Проезд : м. Октябрьское поле,

тролл. 59,61,19 до ост.”Институт связи” . Регистрация  в 16:15  в ауд.  309, просим при себе иметь паспорт.

 

     1.    Сообщение  к.т.н. Якимова Михаила Ростиславовича,

докторанта  каф. Техносферной безопасности МАДИ (ГТУ),

сотрудника Агентства дорожной информации (Пермь),

преподавателя  каф. Экономики и управления ПГТУ

«Пространственно-временные и другие ограничения  развития транспортных систем городов»

    2.    Совещание рабочей группы по  КПРТМ.

Руководитель семинара - Козлов В.В.,

Вице-президент РАН, академик РАН

Заместители:

Аджемов А.С., д.т.н., ректор МТУСИ  

Бугаев А.С., академик РАН, ИРЭ РАН

Липсиц Л.М.,  руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы

Приходько В.М., чл.-корр. РАН, ректор МАДИ(ГТУ)

Четверушкин Б.Н., чл.-корр. РАН,  директор ИММ РАН

Оргбюро

Буслаев А.П., д.ф.-м.н.,  МАДИ (ГТУ),

Ведешин Л.А., к.т.н., пом. вице-президента РАН

Яшина М.В., д.т.н., МТУСИ

Тел. для справок: 155-04-36,  факс 8-499-1927274,  email: apal2006@yandex.ru

Семинар «Научно - практические задачи развития  автомобильно-дорожного комплекса в России», среда,  25.03.2008, МТУСИ, 16:30

Якимов Михаил Ростиславович,

Пермский государственный технический университет 

«Пространственно-временные и другие ограничения развития транспортных систем городов»

При обсуждении различных вопросов в области функционирования транспортных систем городов часто во главу угла ставятся вопросы управления транспортными потоками. Это важно для решения задач оперативного управления дорожным движением (в реальном времени), но неприменимо к задачам управления транспортной системой города. Применительно к задачам транспортного планирования представляется удобным оперировать терминами – «транспортная система», а также входящих в неё – «дорожно-транспортный комплекс», «участники дорожного движения», «окружающая среда». При этом связь (взаимодействие) этих составляющих рассматривать в терминах «транспортный спрос» и «транспортное предложение», как собственно результат удовлетворения одного другим.

При такой постановке участники дорожного движения не являются объектами управления, а все воздействия на работу транспортной системы должны находиться в области совершенствования транспортного предложения. Оптимизация транспортной системы в такой постановке может решаться на основе макроуровневых (территориальных) ограничений. Целевой функцией будет выступать время реализации всех транспортных корреспонденций всеми участниками дорожного движения всеми видами транспорта на всей исследуемой территории.

При формировании – объемов транспортного спроса удобно использовать технологии, аналогичные алгоритмам создания пространственно-неравномерных городских структур. На этапе расчета представляется целесообразным использовать элипсовую модель города, представляющую собой плотность нормального распределения двумерного вектора пространственно распределенных единиц городской структуры. Для последующего анализа предлагается ввести новый показатель – «транспортная зависимость территории». Это показатель, связывающий пространственные характеристики отдельных городских территорий с общим объемом транспортного спроса в городе, имеющий размерность - ед.ТС.*км/сутки. Величина удельной транспортной зависимости территории будет определять «верхние» ограничения. Нижние ограничения также будут рассматриваться с позиции территории. Для оценки воздействия дорожно-транспортного комплекса на исследуемую территорию  целесообразно использовать энергетический подход.

Рассмотрев всю исследуемую территорию, можно попытаться создать равновесную транспортную систему, которая будет основываться на методологии выравнивания нагрузки от движения моторизованного транспорта по отдельным зонам (территориям) города, в зависимости от «транспортной зависимости территорий».

В докладе приводятся результаты количественной оценки предложенных показателей на примере транспортной системы г. Перми.

Список литературы

1. Якимов М.Р., Петров В.Ю.  Транспортные модели городов. Современное состояние и инновации транспортного комплекса: материалы международной научно-технической конференции г. Пермь, 2008 г. Т. II c. 234-246.

2. Якимов М.Р.  Транспортные системы крупных городов, Пермь, ПГТУ, 2008 г.

3. Якимов М.Р., Ширинкин М.Н. Основы моделирования дорожного движения. Создание геометрической модели: материалы всероссийского семинара заведующих кафедрами экологии и охраны окружающей среды. Пермь, ПГТУ, 2006 г  с. 80-85.


 

Московский Технический Университет Связи и Информатики