Московский Технический Университет Связи и Информатики

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ



Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих


К списку новостей

В каком транспорте самый высокий риск подхватить коронавирус?

  

Доцент кафедры теории вероятностей и прикладной математики МТУСИ Елена Скородумова рассказывает вам о том, в каком из видов транспорта вероятнее всего заразиться коронавирусом.

Китайские эпидемиологи провели ряд исследований, благодаря которым выяснили, что короновирус может перемещаться на расстояние до 4,5 метра.

Так, например, инфицированный пассажир, в полностью закрытом салоне автобуса, сел во втором ряду сзади. В итоге он заразил семерых людей в разных частях салона, в том числе пару, сидевшую в шести рядах от него (4,5 метра). Инфицированный пассажир на протяжении всей поездки не вставал с кресла и никак не взаимодействовал с другими людьми. Потом он вышел из автобуса и пересел в микроавтобус, тем самым заразив еще двух пассажиров. Один из пострадавших также сидел на расстоянии 4,5 метра от инфицированного китайца.

Основываясь на этих сведениях, Елена Скородумова построила математическую модель и выявила вероятность заражения коронавирусом в транспорте.

Согласно полученному результату самая большая вероятность подхватить короновирус в маршрутке, которая в случае наличия в ней зараженного пассажира превращается в зону заражения полностью. Все пассажиры с вероятностью 1 (максимальной) находятся в опасности. Автобусы похожи на маршрутки — почти все пассажиры попадают в зону риска. Вероятность оказаться на опасном расстоянии от носителя — 69,75%. Вероятность того, что, хотя бы один человек окажется в опасной зоне, почти максимальна. Реальные шансы заразиться есть у каждого четвертого человека.

Трамвай относительно безопасен, так как в нем много места и мало людей. Но и в нем шансы высоки. В час пик из 155 пассажиров трамвая 49 могут оказаться инфицированными одним переносчиком.

Электричка также является одним из самых опасных, с точки зрения карантина, видов транспорта: рядом с носителем вируса в вагоне пригородного поезда окажется много потенциальных жертв в любое время суток. В час затишья в электричке 116 человек, в час пик — 260. Среднее число пассажиров, находящихся в зоне заражения в электричке в относительно разгруженные часы — 42, в забитой — 95. В том числе опасны и «Ласточки».

Главное преимущество вагонов метро — их длина и, соответственно, высокий шанс оказаться вне зоны поражения. В относительно свободном вагоне метро находятся 60 человек, в час пик — 344. Среднее число людей в опасной зоне в вагоне метро во время затишья — 18, в забитом — 102.

В целом возник прогнозированный вывод, что общественный транспорт безусловно является зоной повышенной опасности, от поездок на нем лучше воздержаться, либо стараться себя максимально обезопасить (не пользоваться транспортом в часы пик, носить маску, мыть руки).

Подробнее читайте в статье DailyStorm https://gubdaily.ru/news/v-kakom-transporte-samyj-vysokij-risk-podxvatit-koronavirus/

 


 

Московский Технический Университет Связи и Информатики